На базе «КАМАЗа» состоялся семинар по развитию Передовых инженерных школ
В Набережных Челнах на базе ПАО «КАМАЗ» состоялся семинар-совещание с руководителями Передовых инженерных школ (ПИШ).
Мероприятие прошло в ИТ-парке и организовано при содействии Министерства науки и высшего образования РФ, ФГАНУ «Социоцентр», Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и ПАО «КАМАЗ». В нём приняли участие около 170 человек, включая руководителей и представителей 30 Передовых инженерных школ России, высокотехнологичных компаний – партнёров ПИШ, федеральных органов исполнительной и законодательной власти.
Цель встречи – обмен опытом по новым образовательным практикам и технологиям работы Передовых инженерных школ, выработка единого методологического подхода к реализации программ развития ПИШ, а также развития ПИШ «Кибер Авто Тех» в интересах «КАМАЗа» как высокотехнологичного партнёра.
С приветственным словом к участникам семинара-совещания обратилась заместитель генерального директора по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению ПАО «КАМАЗ» Жанна Халиуллина. Она отметила важность профориентационной работы в вопросе комплектования компетентными кадрами. В компании понимают, что необходимое для развития «КАМАЗа» количество квалифицированных инженерных специалистов сложно привлечь из других городов. Поэтому важна подготовка квалифицированных кадров в Набережных Челнах. Масштабная профориентационная работа, которая ведётся на «КАМАЗе», начинается с ранней профориентации – с дошкольного возраста, с детских садов.
Также в ходе семинара-совещания выступили начальник управления образования исполкома Набережных Челнов Рустем Хузин и директор Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета Георгий Котиев.
Георгий Котиев подчеркнул, что в Набережночелнинском институте КФУ обучается около 8 тыс. студентов, не во всех московских государственных вузах имеется такая численность. Специальности и направления, по которым идёт подготовка будущих инженеров, охватывают все стадии жизненного цикла автомобиля – от маркетинговых исследований до утилизации. «Мы являемся и позиционируем себя как вуз №1 в области машиностроения. Мы нацелены на автомобилестроение. Перечень наших специальностей и направлений подготовки охватывает весь жизненный цикл автомобиля, который эволюционирует. Неслучайно Передовая инженерная школа, открытая совместно с партнёром – ПАО «КАМАЗ» – на базе НЧИ КФУ, носит название «Кибер Авто Тех». Направления, по которым идёт подготовка кадров, – это самые востребованные в автомобилестроении специальности нынешнего, завтрашнего и отчасти послезавтрашнего дня: это направления, связанные с автомобилями с низким углеродным следом, электромобили, беспилотные автомобили, цифровые производства», – рассказал Георгий Котиев.
В продолжение деловой встречи с докладом выступили директор департамента развития персонала ПАО «КАМАЗ» Лениза Хурматуллина и директор ПИШ «Кибер Авто Тех» Набережночелнинского института КФУ Гузель Капитонова. Они рассказали об инструментах привлечения талантливой молодёжи в Передовую инженерную школу и поделились опытом «КАМАЗа» в области профориентации.
Также в рамках мероприятия были организованы экскурсии для участников совещания: гости побывали на профориентационных площадках «КАМАЗа», ознакомились с деятельностью «Кванториума», «Техногорода» и проектами, созданными при участии команды «КАМАЗ-мастер» и «НАИКОМ».
Следующая новость: «КАМАЗ» посетила делегация Минпромторга РФ.
- 375-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2303075
- Диск шарнира переднего моста
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным